О КОМПАНИИ ОНЛАЙН МАГАЗИН ХИТЫ ПРОДАЖ ВАШИ ВОПРОСЫ ОТЗЫВЫ НОВОСТИ БЛОГ КОНТАКТЫ
Все темы блога »

Ваш выход на новый уровень.Часть 1

Ваш выход на новый уровень.Часть 1

Один мудрец сказал: «Мы занимаем то место в жизни, которое выбираем для себя сами». И еще мне очень нравится выражение «Себя невозможно найти, себя можно только создать».

Именно от этих двух зрелых мыслей я бы и хотела оттолкнуться в нашем сегодняшнем разговоре  о  личном позиционировании. Так как именно от этой внутренней определенности и осознанности и берут начало репутация, карьерный и личностный рост. Будет ли он выражаться в ступеньках карьерной лестницы или в достижении иных целей - это вопрос ваших ценностей и возможностей. Но то, что создавать эти возможности будете именно вы - не сомневаюсь! И вот с этого момента давайте поговорим поподробнее.

 

ЗАЧЕМ ПОЗИЦИОНИРОВАТЬСЯ?

В свое время я занималась обучением персонала и наблюдала феномен самопозиционирования. Элементарный пример позиции секретаря. Я встречала разных секретарей и помощников. Каждый был в различных статусах и ролях.  И все эти статусы и роли были  их выбором.

Почему же кто-то работает помощником и секретарем и воспринимает себя и воспринимается коллегами как статусный человек в компании, а кто-то видит себя (и соответственно также и воспринимается) одним из самых «маленьких» людей в компании? И все это в то время как  приемная - это центр событий и здесь можно играть важную и заметную роль! Скажите, что зависит от компании? Ничего подобного! Зависит во многом от человека. От того к чему он стремится и насколько реализует себя. Именно для успешной самореализации и нужно самопозиционирование. А что это такое?

Личное позиционирование - это осознание того, что вы из себя представляете, на что опираетесь в своей жизни и чего хотите добиться. Это как луч маяка, который сигнализирует о своем присутствии и назначении.  

Я сама работала ассистентом с достаточно статусными людьми, но никогда не ощущала себя мелкой рядом с такими личностями. Наверно потому что они всегда относились ко мне с уважением и высокой оценкой моих усилий. А почему так происходило?  Ответ прост. Все дело во внутреннем позиционировании. Ключ к этому - осознание той ценности, которую вы из себя представляете и транслируете людям, а также в той ответственности, которую вы готовы нести за свои действия.

Что касается меня, то я всегда знала чего я стою, и как могу выкладываться. Поэтому если вы не готовы действовать и действительно помогать людям в компании и просчитывать шаги наперед, если вы безынициативны и готовы работать лишь по указке, то ни о каком позиционировании речь здесь не идет.

Подумайте о том, что вы представляете собой как личность. Какими достоинствами обладаете, какими умениями? Понятно, что знания и умения наращиваются с годами и опытом, но даже у молодого сотрудника –немало достоинств! Если вы понимаете и осознаете их, относитесь к ним как к своей ценности, то это обязательно, так или иначе, передается окружающим.  Не отдавайте оценку своей значимости на чужой суд!

Понимайте свои достоинства, используйте их в работе, дайте людям шанс увидеть вас с лучшей стороны и тогда вас будут ценить по достоинству!

 

ПОЗИЦИОНИРУЙ СЕБЯ! Стратегии и тактики

Стратегии

Что делать, если вы неуверенны в себе, а значит, и не позиционируете себя никаким определенным образом? Предложу вам проверенный алгоритм роста в этом вопросе:

Во-первых, отпустите хватку  борьбы за свою внешнюю важность и трансформируйте энергию переживания в энергию действия. Начните действовать, не настаивая на мгновенном признании и высокой оценке. Вы обнаружите, что начали по-настоящему решать  (а не просто способствовать решению) какие-то поначалу мелкие, а затем и более значимые задачи и проблемы  и первые успехи начнут поддерживать вас и создавать вам репутацию. Постепенно. По нарастающей.

Во-вторых, определите, получаете ли вы удовольствие от мыслей о цели, как будто она уже достигнута. Нравится ли вам то, что вы делаете и как вы понимаете суть этого дела? Вы должны осознать, в чем ценность этого места и какую конкретную роль выполняете вы, что непосредственно создаете и чему способствуете. Если хотите, чтобы это по достоинству ценили другие, сначала оцените себя сами, и не обесценивайте свой труд и место. Ну а если ценность вы не видите, то не стоит и мучаться. Значит, это не ваше. Наверняка есть человек, который будет счастлив оказаться на вашем месте, ну а ваше место где-то ждет вас!

В-третьих,  репутацию можно и нужно кропотливо создать, выстраивать! Она не выстраивается на раз-два,  не выдается как медаль и не прилагается автоматически к рабочему месту или должности (даже к очень статусной). Есть ли у вас ваши профессиональные принципы? Попробуйте сесть и сформулировать их для себя (лучше письменно). Если не получается, или получается как-то скудно, попробуйте поискать профессиональную литературу или сходите на семинар или тренинг. Зарядитесь информацией и правильным настроем. Будьте созидательны!

Например, мне повезло встретить на своем пути уникальных девушек, которые рассматривали  позицию помощника как  позицию менеджера проекта. Именно у них я научилась позиционировать себя как профессионала, эксперта в своей области  и  рассматривать позицию помощника руководителя как менеджера проекта, который организует, контролирует процессы для эффективной работы руководителя, то есть управляет ими. Да, он выступает в помогающей роли, но организует свой процесс работы, как проект- проект профессиональной помощи ключевым людям компании, а также команде в целом. Не стоит недооценивать свою позицию и себя.

У каждого человека есть что-то, что получается у него лучше всего, а также лучше, чем у всех. Станьте в этом экспертом, позиционируйте себя так среди коллег! Даже начинающий секретарь может за достаточно короткий срок завоевать репутацию эксперта в определенном вопросе (например, быстрый и оптимальный поиск в интернете нужной информации; умение со вкусом заказать цветы для поздравления и подобрать сувенир и т.д.), а более продвинутый секретарь- показать себя в работе как зрелый организатор, специалист по коммуникациям, профессиональный медиатор между высшим руководством и линейными сотрудниками.

Спросите себя: как вы себя позиционируете? А как бы вы хотели, чтобы вас воспринимали сотрудники, руководство? (я предлагаю задуматься о вашей функции и профессиональных компетенциях вне зависимости от названия вашей должности и роли).

В-четвертых, будьте наблюдательны и внимательны. По-моему мнению, 90% успеха -- это умение разбираться в людях и ситуациях. Но для того, чтобы развивать это умение, надо быть наблюдательным человеком, уметь слушать и слышать, быть небезразличным к людям и делам вокруг.

В-пятых, в любой работе имеют значения нюансы и детали. Надо понимать важность функции и места и что от этого зависит, видеть всю цепочку разворачивающихся событий и обзор дела, частью которого вы являетесь, целиком (насколько это возможно).

Например, место помощника главного руководителя я всегда считала «политически важным». Вы можете не придавать этому значению, а люди могут «считывать» с вас и делать выводы, проецировать ваше отношение к делу на вашего руководителя или на дела в компании в целом. Правило зеркальности жизни и отношений всегда работает! Если вы серьезно и аккуратно относитесь к делу, которое делаете, то и дело бережно создает вам ваше имя  в профессиональных кругах.

В-шестых, никто не преодолевает долгий путь одним прыжком. Имея впереди цель, логично двигаться небольшими шагами, сообразуясь с меняющимся ландшафтом. Отличная  репутация - путь не в два шага. Во-первых, это рост вашего профессионализма - умения применять разные знания на практике и делать свое дело так, как никто другой. Во-вторых, это умение фокусироваться на самом важном в вашем деле.

А вообще, на чем фокусируетесь - то и получается, ведь вы туда вкладываете энергию и силы. Все, что вне фокуса вашего внимания- то остается за пределами вашего осознания, а значит управления. Поэтому хорошо бы очертить для себя весь круг дел, который бы и составлял основу той репутации, которую вы выстраиваете. И понемногу увеличивать этот круг, расширяя свои возможности и усиливая ценность.

В-седьмых, если вы позволите себе иметь, вы получаете то, что хотите. Иными словами, мы не можем получить  снаружи больше, чем то, что имеем внутри. Масштабируйте свои цели и создавайте образ того, что хотите добиться, чтобы он светил вам путеводной звездой, постоянно прокручивайте его внутри себя. Такие мощные якоря будут поддерживать вас каждый день и в сложные минуты.

Знайте, что времена мелких или крупных катастроф все равно будут. Без них невозможен рост. Важен подход как с этим справляться, ваша личностная философия.

Я, например, всегда принимала для себя тот факт, что сложные минуты и дела даются не для того, чтобы я усомнилась в себе, а для того, чтобы я, наконец, включила голову и как-то изменила свою зону действий. Я всегда воспринимала такие ситуации в качестве психологической растяжки. Да,  дискомфортно. Но рост по-другому и не случается. Поэтому, интерпретируйте правильно события и отталкивайтесь от идеи: «Вас толкнули в пропасть? Самое время расправить крылья!»

Продолжение следует.


Елена Королева, консультант по самореализации

Тренер программы "Апгрейд Твоей Карьеры" - 30-дневной онлайн-программы для тех, кто хотел бы выстроить успешную деловую карьеру, отточив умения продуктивно управлять собой, людьми и проектами
 

Фото: Shutterstock

P.S. В рассылке (оранжевая форма справа вверху) – всегда больше материала по теме самореализации, профессионального и личностного роста! 

Еженедельно мы говорим о времени и его нюансах, о том, как раскрыть свой потенциал, о личной эффективности, с учетом современной реальности, а не абстрактных концепций, шаблонов и стереотипных идей. Подписывайтесь, чтобы получать вовремя отобранную и полезную информацию. Без спама и рекламы. По делу.

P.P.S. Поделись ссылкой на статью с друзьями! 

Понравилась статья? Рекомендуйте друзьям:
Метки:
Перезагрузка, Самореализация

Статьи на эту же тему:

Как найти дело по душе
Ошибки творческих людей
Мечты и желания подсказывают нам наш потенциал!
Как не потеряться во многообразии мира
Про долгие поиски себя
Шел 30-й год моего детства..
Миф о реализации своего таланта
Мифы о самореализации. Часть 2
Про карьеру в 40+ 50+
Про карьеру в 25+ 30+

Комментарии VK:

Комментарии FB:

Комментарии:

нет комментариев

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

B i u L Quote URL

О БЛОГЕ
Век информации и рекламных лозунгов. Море идей и возможностей.
Как не заблудиться и не утонуть в информационном шуме?
Как выделить главное?
Этот блог о том, как не потерять себя, свое время, и создать СВОЮ историю, осознавая собственные ориентиры.
перегазрузка Развитие ресурсов Поколение Y Эффективность Сильные вопросы Мышление миллионера Перезагрузка
ГИД ПО БЛОГУ
Поиск по блогу:
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
6
5
5
5
4
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ
на рассылку и получайте
»
Статьи на темы самореализации
»
Бесплатные инфоресурсы для саморазвития
»
Окружение успешных людей
»
Скидки на продвигающие инфопродукты и программы


Вливаюсь
2010 - 2024 ИП «Жиренкин Н.Е.»
infoshop.miracle.today@gmail.com
Правила пользования и политика конфиденциальности
Карта сайта

Фактический адрес: 127422, Россия, г. Москва, ул. Костякова, д.10, офис 1 (м.Тимирязевская)

Центр Жизненных Сил © 2024. Все права защищены. Публикация материалов сайта возможна только с указанием прямой активной ссылки.
Вверх