Всякий раз, когда стоишь перед выбором, будь внимателен:
не выбирай то, что удобно, комфортно, респектабельно, признано обществом,
почётно. Выбирай то, что находит отклик в твоём сердце. Выбирай то, что ты хотел бы
сделать, невзирая ни на какие последствия. (Ошо)
Друзья!
Идеи хороших проектов не просто приходят. В смысле -- сами. Их можно и поискать, и, собственно, сгенерировать. Приступим!
Предлагаем коучинговые вопросы для мозгового штурма.
Вопросы для мозгового штурма
1. Какие хобби у тебя есть?
2. Твои увлечения и интересы по жизни?
3. Кружки по интересам в твоем городе, клубы по интересам, секции - это ниши
4. Книжный магазин твоего города, каждая полка (кроме художественной литературы) - ниша
5. Твой опыт, профессия, работа? Что если переместить это в другую отрасль? Или компетенции укомплектовать в другие роли и функции?
6. Какие внутренние комплексы ты преодолел(а)?
7. Какие проблемы в жизни ты решил(а)?
8. Какие достижения у тебя есть в жизни?
9. Текущий популярный тренд, где необходим дополнительный сервис (которого тебе не хватает и ты бы сам им пользовался с удовольствием, если бы он был)
10. Что людям помогло бы зарабатывать деньги?
11. Что людям помогло бы улучшить здоровье?
12. Что людям помогло бы улучшить безопасность?
13. Что людям помогло бы улучшить отношения?
14. Что людям помогло бы улучшить внешний вид?
15. Что людям помогло бы больше и лучше отдыхать?
16. Какие нерешенные проблемы есть у твоего района/города/у конкретной категории людей? Решения -- ниши.
ПОДСКАЗКА 1: Каждую идею всегда можно дробить на под-идеи.
ПОДСКАЗКА 2: Если не можешь ответить на какой-то вопрос, мысленно задай его 20 знакомым людям!
Какие еще вопросы вы можете включить в этот список?
Как люди понимают, чем заниматься в жизни
Давайте посмотрим на эту интересную инфографику. Она может натолкнуть вас на свои любопытные идеи.
Подумайте о той услуге, которой вы бы с удовольствием пользовались, но ее нет или она организована не так, как вы считаете было бы удобнее или она есть, но не в том месте, где вы находитесь и где она тоже нужна.
Подумайте о товаре, которого вы пока не нашли, но вы бы им с удовольствием пользовались, либо он есть, но в другой сфере, или месте, или с другими функциями.
Разрабатываем жилу
Продолжаем рассуждать о том, как выйти на свою идею.
Допустим вы уже на том этапе, когда заинтересовались какой-то областью, каким-то функциональным предметом (например, маркетингом, фитнесом, копирайтингом). Вы уже окунулись в эту специальность или только вступили в ее воды, вообщем, какой-то поток вас увлек. Отлично!
Теперь стоит выделить тему, в которой вы намерены основательно разобраться. Не как ученый, собирающийся вскрыть какие-то новые пласты, но как исследователь, который сможет разбираться в каждой альфе и омеге именно этой темы. Хотя и открытия, и введенные новшества не исключаю. Но для начала надо погрузиться в то, что уже создано и сделано и используется в этой области.
Эта тема сможет стать вашей золотой жилой с самого начала погружения в ее недра.
Человек, который разбирается в какой-то теме "от и до" и знающий все решения в этой эпархии -- это крепкий специалист, профессионал своего дела. Такие люди всегда в цене, они востребованы, потому что владеют не только абстрактной теорией (однако, знают не урывками, а весь спектр знаний в этой области), но главное -- знают практическую сторону дела, и сами попробовали все это основательно.
Итак, если вас интересует какая-то область знаний и умений, задумайтесь о том, чтобы выделить какую-то одну тему, наиболее интересную вам в этой сфере, и полностью погрузиться в нее. Так вы начинаете разрабатывать свою золотую жилу -- область вашей специализации, спроса на вас и источника вашего дохода, который можно масштабировать, используя определенные подходы. О них обязательно буду еще рассказывать в этом блоге.
Слышу, как отовсюду меня заваливают вопросами, суть которых сводится к следующему: "Да, но я не первооткрыватель этой темы, ее изучают многие и другие тоже разрабатывают эту жилу и что-то в этой теме понимают. Что-то или все. Что толку и мне лезть сюда, тут уже толпа старателей, и вещателей".
Озвучу вам известный феномен жизни. Он состоит в том, что мы порой слышим какие-то вещи из одних уст и остаемся глухими по той или иной причине, а затем слышим из других уст, сталкиваемся с этой же темой в другой ситуации и вдруг речь кого-то или пример кого-то или совет кого-то нас ужасно торкает, мы словно просыпаемся и начинаем руководствоваться этим. Кто-то из родных может вам в этот момент сказать: "Но ведь я тебе говорил то же самое!". Да, но мы и вправду не услышали, был не тот момент или не так это сказано..
К чему этот совсем уж утилитарный пример? К тому, чтобы осознать: мы можем стать для кого-то именно тем, кого, наконец, услышали, кто, наконец, смог донести тему тему или именно этим методом помочь и решить конкретную проблему. В нужный для пользователя момент, в каком-то опеределенном месте, в какой-то специфической манере, которая торкнула пользователя. Вы нужны НЕ МЕНЬШЕ, чем другие "старатели", потому что для кого-то именно вы окажетесь ключевым и очень нужным человеком и то, как скажете или сделаете или преподнесете именно вы, в какой момент и в каком месте -- это важно.
Поэтому то, что и другие занимаются этой же темой -- не повод не заниматься ею вам! Вы нужны кому-то, и они вас найдут и услышат именно вас, даже если другие говорят о том же. Но как они говорят? Где они говорят? Когда они говорят? Это другое, отличное от вас, поэтому трудитесь над разработкой своей жилы, над погружением в свои воды, над своими полетами на своем воздушном судне и не сравнивайте себя с другими. Делайте свое дело: честно, уперто, основательно. Это точно нужно людям и они найдут вас!
Кстати, это имеет значение не только в плане инфо продуктов или консультирования, это все справеливо и в отношении производства услуг и продуктов.
Как сказал уважаемый мною Камю: "Если камень катится вниз, это не повод не тащить его в гору". Конечно, вы не поменяете камень, не поменяете гору, но поменяетесь сами..
Вообще, вопрос
чем бы я хотел(а) заниматься в жизни находит справедливый ответ при соприкосновении таких граней:
1. Вы бы сами доплачивали, чтобы вам дали возможность заниматься этим делом (например, вам не нужно этим делом зарабатывать деньги, что бы вас привлекало?)
2. Вы получаете большое удовольствие в процессе этого дела
3. Вам понятны конкретные, измеримые результаты этого дела, потому что людям реально это нужно и вы знаете точно кому, где, зачем и сколько они готовы платить за это и в каком виде, форме и объеме взять у вас (и кстати, почему именно у вас?).
А вы уже знаете тему, которую хотели бы изучить основательно, чтобы стать спецом, профи в этом вопросе? Какие страхи возникают у вас в связи с погружением в выбранную вами тему?
Елена Королева
Коуч по самореализации
Тренер программы "Мой путь. Моя Самореализация" -- 60-дневной онлайн программы раскрытия своего потенциала.
Фото: Shutterstock
Вдохновители: Азамат Ушанов и Мария Форлео
P.S. В рассылке (оранжевая форма справа вверху) – всегда больше материала по теме самореализации, профессионального и личностного роста!
Еженедельно мы говорим о времени и его нюансах, о том, как раскрыть свой потенциал, о личной эффективности, с учетом современной реальности, а не абстрактных концепций, шаблонов и стереотипных идей. Подписывайтесь, чтобы получать вовремя отобранную и полезную информацию. Без спама и рекламы. По делу.
P.P.S. Поделись ссылкой на статью с друзьями!
Подпишись на мой ютуб канал с ответамина вопросы читателей и слушателей