Друзья!
Тема успеха всегда наиболее горячая и востребованная в сети. Бестселлеры на эту тему заполонили книжные полки, глаза разбегаются.
Ну а сами мы понимаем что входит в лично наше понятие "успех"? Отражает ли оно наши искренние внутренние ориентиры и потребности? Не клонируется ли это понятие с шаблонных рекламных или киношных образов, гоночных идей наших знакомых "быстрее, выше, сильнее, новее и моднее" и нашего неосознанного "чтобы и у меня не хуже"?
Цель этого блога - осознанность и потому мы делимся идеями, которые не просто разбивают устоявшиеся шаблоны и автопилоты, но помогают посмотреть на привычную картинку миру с более отстраненной и взвешенной позиции. И хотя мы любим тему эффективности и роста, и часто сами выкладываем материалы с удачными на наш взгляд инструментами, все же мы понимаем, что это вторично, тогда как осознанность и ответ на вопрос "зачем?" - первичное.
Какими мы должны быть? Мы должны быть всегда в тонусе. Подтянутые, элегантные и артистичные. Речь красочна и выразительна, а движения быстры, точны и уверенны. Жизнерадостны и оптимистичны в любых ситуациях. Искрометно шутим и заразительно смеемся. Чувство благополучия для нас такая же норма, как 36,6.
У нас прекрасная, высокая и красивая самооценка. Если и совершаем ошибки, то легко прощаем себя. Мы не склонны к мучительным самокопаниям и бесплодным рефлексиям. Мы независимы, ярки и оригинальны. Мозг работает как гоночный мотор, мощно и стремительно. Мы фонтанируем неординарными идеями. Вынашиваем грандиозные планы. Никогда не останавливается на достигнутом. Может делать несколько дел одновременно.
Мы решаем любые проблемы. Для нас вообще нет ничего невозможного. Мы мало едим и много двигаемся, поэтому худощавы и энергичны. Глаза блестят, на щеках играет румянец. Сон краток, но высыпаемся превосходно. Мы сексуальны и сексапильны, страстны, изобретательны и неутомимы. Мы обожаем новые ощущения, коллекционируем приключения и авантюры. Мы неотразимы, и жизнь наша прекрасна и удивительна.
Чем более мы такие, тем более мы ОК. Тем сильнее нами восхищаются и берут с нас пример. Тем более мы иконы лайфстайла и герои нашего времени. И тем выше вероятность, что любой проходящий мимо психиатр скажет — Тю, батенька, да у Вас гипомания.
И вероятнее всего не ошибется. Все первые абзацы этого текста — симптомы первой половины маниакально-депрессивного расстройства. Мы живем в интересное время, когда идеал цивилизованного человечества — не психически здоровый индивидуум, а как бы это сказать, слегка маньяк.
Хотя тут мы как раз не оригинальны. Мир постоянно впадает во что-нибудь этакое. Истерия Средневековья. Ипохондрия второй половины XIX века. Шизофрения психоделической революции шестидесятых. Наркотический делирий начала прошлого века и алкогольные психозы его конца. Каждое время сходит с ума по-своему и формирует под это собственные представления о прекрасном, непостижимые извне, как непостижима для драйвового нью-йоркского клаббера хлорозная прелесть полуобморочных тургеневских барышень. Отклонений много, но главная ось – это маниакально-депрессивные качели, на которых человечество качается может быть с начала собственной истории.
Так что нам еще повезло. По крайней мере, из всех психических закидонов гипомания — субъективно самое приятное. Психиатрический справочник пишет: «На первом плане среди нарушений сомато-психической сферы при гипомании — чувство телесного комфорта, особого физического благополучия, наивысшего расцвета сил, превосходного здоровья. Двигательная активность с хорошей переносимостью нагрузок и высоким порогом утомления сочетается с уменьшенной потребностью в отдыхе. Прилив энергии, сохраняющийся на протяжении всего дня, совмещается со снижением потребности во сне при его достаточной глубине».
Чем-чем это передается? Пусть оно меня укусит!
Единственное, что огорчает – при всех своих прелестях гипомания остается ненормальным состоянием. Отклонением, которое рано или поздно качнется в противоположную сторону. Уже начинает качаться. Так, Японию охватила эпидемия хикикомори – молодые здоровые люди запираются в комнате и сидят там годами в полном овощизме, не делая ничего, кроме как самим фактом своего существования отрицая торжество бодрости как нормы жизни.
Но Япония далеко, а образ гипоманиакального сверхчеловека – он везде. Реклама. Кино. Интернет. Телевизор. Пресса. Реклама. Еще раз реклама. Кто хотя бы в глубине души не хочет быть похожим на первый абзац – пусть первым бросит в меня камень. Я ловко увернусь, засмеюсь заразительно и все равно не поверю. Это же круто, быть гипоманьяком в гипоманьячное время. Чтобы все вокруг бурлило и пенилось, искрилось и переливалось, чтоб ветер в лицо и педаль в пол, чтоб сто всего разом, и никаких пауз. А как иначе? Особенно если живешь в столице и работаешь в рекламе!
Именно люди, живущие в столице и работающие в рекламе, сделали этот ролик про паузу на шоколадный батончик. Я увидела его с полмесяца назад и с тех пор вспоминаю по несколько раз в день. В разных обстоятельствах, по разным причинам. И может быть это самое разумное из всего, что я делаю за день.
Джейсон Стетхен сидит в придорожном кафе и рассказывает про лосося: «Лосось – стремительный, сильный и неутомимый. Он проплывает тысячи километров. Покоряет пороги и течения. Бороздит отмели и запрыгивает на водопады. Без сна. Без отдыха. В постоянном сражении со стихией. Он преодолевает все преграды, откладывает икру и, совершенно изможденный, дохнет.
Так вот, запомни. Ты не лосось».
Автор: Евгения Тимонова
Фото: Shutterstock
P.S. В жизни есть два пути: «надо» и «хочу». С самого рождения нам говорят, что надо делать. «Надо» — это мнения других по поводу того, как нам жить. Это все ожидания, которые возлагают на нас другие. Иногда эти «надо» малы: «Тебе надо послушать эту песню!» В других случаях «надо» — чужие мысли, которые заставляют нас прожить жизнь по-другому. Принимая «надо», мы выбираем жизнь для кого-то или чего-то иного, чем мы сами.
Мы приходим к перекрестку «надо» и «хочу» снова и снова. И каждый день выбираем.
«Хочу» — это то, кто мы на самом деле, во что верим и что делаем наедине с собой настоящим. «Хочу» появляется, когда мы перестаем соответствовать чужим идеалам и направляемся навстречу собственным. Только в этом случае мы раскрываем потенциал. «Хочу» — лучший выбор, который мы можем сделать в жизни.
Как соблюсти баланс, нести ответственность, но и не предавать себя, свои мечты и идеи, не испытывая чувства вины,- об этом обычно всегда заходит речь в консультациях. Не упускайте время. Не откладывайте вопрос до других времён. Время идёт, время летит, и в проблеме можно зависнуть годами, а лучшего времени чем "сегодня", чтобы разобраться и разложить все по полочкам, выработать новый план, не существует! Сами это чувствуете.. #коучинг #хочу vs #надо Звоните, если нужна индивидуальная консультация +7 903 210 16 38, КОРОЛЕВА ЕЛЕНА
P.S.S. В рассылке (оранжевая форма справа вверху) – всегда больше материала по теме самореализации, профессионального и личностного роста!
Еженедельно мы говорим о времени и его нюансах, о том, как раскрыть свой потенциал, о личной эффективности, с учетом современной реальности, а не абстрактных концепций, шаблонов и стереотипных идей. Подписывайтесь, чтобы получать вовремя отобранную и полезную информацию. Без спама и рекламы. По делу.
P.P.P.S. Поделись ссылкой на статью с друзьями!